пятница, 5 декабря 2014 г.

Для мальчиков 5-х класссов ТЕХНОЛОГИЯ

ПИШЕМ КНИГУ...
стр.1 Обложка книги: Название, Имя автора. На клапане - фото, рассказ об авторе

стр.3 "С чего всё началось..." (Деление окружности на 6 равных частей при помощи циркуля. Узор из равносторонних и равнобедренных треугольников, квадратов и кругов. Понятия: окружность, круг, радиус, диаметр, сектор. Запомнить: Радиус делит окружность на шесть равных частей)
стр.4 "Сигналы бедствия". Как передать информацию без слов? Преобразование знака в информацию. Понятие "экологическая катастрофа" (помощь родителей+ К примеру, какими особыми сигналами пользуются автоводители для сообщения информации во время движения)
стр.5. "Модель катастрофы" Понятие: флексагон (плоские, объемные). История.
Объёмный флексагон (чертёж и фото). Подвижный флексагон. Варианты "картинок". Применитье умение делить окружность на 6 равных частей
стр. 6. 14 вариантов узоров плоского квадратного флексагона (дети назвали его "окошко"). Деление на равные части сгибанием пополам
стр.7. "Куда уходит конь?" Знакомство с шахматной доской. История. Интересные факты. Понятия: координаты, ходы шахматных фигур, координатная плоскость. Запись координат. Решение занимательной задачи
стр.8. "Тихие игры". Игры на шахматной доске. Игры на плоскости. (помощь родителей+ "Игры на последней странице тетради в клетку")
стр.9. "Чертёж подставки под канцелярские принадлежности". Понятия: "чертёж", "поле чертежа", "основная надпись чертежа". Знакомство с чертёжными инструментами. Оформление  вертикального формата, основная надпись. Типы линий. Масштаб. "Чертёж" в двух проекциях (смотрим прямо, смотрим сверху)
Параллельно идёт работа "моделирование из гофрированного картона" (Внимание: канцелярский нож!!!) Вырезали основание - начертили его проекции. Склеили один цилиндр - появились его изображения... 

стр. 10. Чертёжный шрифт и... другие!
Как научиться писать красиво. О чём расскажет почерк?
Почему надписи на чертеже выполняются определённым шрифтом? 
стр.11. "Технический рисунок" (построение овалов, использование шаблонов)  + фото готового органайзера

Учимся строить овал при  помощи чертёжных инструментов в альбоме с учителем. Для закрепления навыка - самостоятельно на листочке в клетку. Построенные овалы вырезаем и используем как шаблоны для выполнения технического рисунка. Дома фотографируем подставку "с той же точки", фото ( не более 7х8) - в альбом
Трудно? Но получилось?!
стр. 12 "Наведи в шкафу порядок" + фото (если сделали маме подарок :) )
Испытываем различные варианты приспособления для складывания одежды. Выполняем два макета, используя разные масштабы. По желанию изготавливаем приспособление дома в натуральную величину и наводим порядок в шкафу.

стр. 13. Эскиз космического корабля, конструирование из бумаги по эскизу  + фото
стр. 14. "Учебная тревога.  Дежурный командир покидает корабль последним!" (выход из лабиринта по заданным условиям). В альбоме "план эвакуации" превращается в корабль на старте.
стр.15. "Кабина командира корабля". Расшифровка инопланетного послания (графический шифр, нахождение и применение "ключа"). Где и когда используют шифр? Примеры простейших шифров
стр. 16. "Часы сошли с ума?!" Учимся определять время на циферблате, находим электронные часы, указывающие то же время (зеркальное изображение)
стр. 17. Карта Планеты (+ фото макета!) или развёртка макета (сравнение макета и карты Земли с макетом и картой Планеты). Откладывание равных отрезков при помощи циркуля. Построение равносторонних треугольников. Понятия: линии на карте и глобусе, материк, остров, суша, поверхность. Грань, вершина, ребро
стр.18-20 Иллюзии.
 "Что мы увидели утром" Понятия: линия - прямая, ломаная, кривая:; параллельные прямые, параллельные кривые; замкнутые линии: пересечение линий; внутренняя и внешняя области. Игра "На кого похоже?"
 Иллюзии +
стр.21 Отражение в цилиндрическом  зеркале. Деление дуги на равные части, откладывание равных отрезков, построение искаженного изображения.
стр.22-23 3D-город (объёмное изображение города по типу "книжки-раскладки")
Планирование двора: зона отдыха, спортивная и детская площадка. 
стр.24-25 План города, условные обозначения. Планирование города-мечты ;)
стр.26 Лабиринты. Методы прохождения лабиринтов. Первые лабиринты. Самые известные лабиринты. Для чего строят (рисуют) лабиринты. Интеллектуальные лабиринты

Практическая работа. Изготовление игры "Лабиринт". Важно: расстояние между "стенами" одинаковые, они определяются размером клапанов, а не размером имеющегося шарика Применения игрушки "лабиринт"
Обратите внимание: на странице есть задание/вопросы
стр.27 "Птица говорун отличается умом и сообразительностью". Выкройка. Изготовление  изделия, составление технологической карты
стр.28.Практическая работа."Встреча с Драконом" (изготовление игрушки по типу марионетки). составление технологической карты
 Изображение "дракона": рисунок, фото. Технологическая карта
 

стр.29 ЗДЕСЬ БУДЕТ ГОРОД-САД (материалы, схемы, фото)
Практическая работа:

 

стр.29 "Цветочная клумба" - ароматный сувенир из мыла и лент (материалы, схемы, фото)

 

стр.30 Древние животные планеты Земля. Плоское превращаем в объёмное - БЕЗ СКЛЕИВАНИЯ

стр.31-32 Резьба по мылу: а) рельеф - цветок
б) скульптура - изображение животного.
На страницах
Это продолжение страниц "Город-сад" и "Животные планеты Земля"
стр.33. Икосаэдр - макет "вылеченной" планеты. Модульное оригами.
стр.34-35 До свидания! Лабиринт на поверхности куба. Модель куба. Конструирование на основе "флажка"


1 комментарий:

  1. Уважаемые родители! К окончанию учебного года каждый ребёнок напишет "книгу". Это наш годовой проект. Работа ведётся последовательно. У каждого пятиклассника в папке должен быть альбом ("книга"), чертёжные инструменты - циркуль, линейка 30 см, тетрадь, фломастеры, цв. карандаши, клей, ножницы

    ОтветитьУдалить