вторник, 14 апреля 2015 г.

Закончена работа над творческими проектами в 7 классах

Работы можно посмотреть на выставке около библиотеки


МБОУ «Гуманитарно-юридический лицей №86»






«70-летию Великой Победы
посвящается»
проект по изобразительному искусству





   Выполнила ученица 7 А класса
Суханова Анна Александровна
Рецензент
Суханова Инесса Ивановна




2015


Обоснование выбора темы проекта

2015 – год 70-летия Великой победы. Множество различных мероприятий, посвященных этому событий, проходит в нашей стране: встречи с ветеранами, выставки, митинги, реконструкции событий...
И в нашей школе ребята участвовали в акции «Бессмертный полк» и создавали «Книги памяти» в классах. Здесь мы рассказывали о своих родственниках – участниках военных действий и героях трудового фронта.
Есть там и моя страничка.
(изображение)
Когда-то давно я посмотрела вместе с родителями фильм «А зори здесь тихие…» и он меня очень впечатлил и оставил свой след в памяти.
Когда я узнала о  тему проекта по изобразительному искусству, сомнений в выборе сюжета  у меня не было . Я пересмотрела фильм «А зори здесь тихие…» и начала подготовку к работе проекта , а именно :
·        Изучила произведения  искусства, посвященные войне
·        Изучила военную форму и оружие того времени
·        Расспросила у родственников о ВОВ , и занялась изготовлением своей странички в «Книге Памяти 7-го А класса»,
·        Попыталась сделать  наброски костюмов и оружия
·        Выбрала подходящий эпизод фильма
·        Занялась поиском  картин художников, рассказывающих о женщинах-воинах.
·        Сделала несколько эскизов перед тем, как начать рисовать на А3

Для того, чтобы моя работа выглядела достоверно, я изучала военную форму и оружие.
  (изображение)

Выполнила наброски костюмов и оружия
(изображение)

«А зори здесь тихие...» — советский двухсерийный художественный фильм, снятый в 1972 году по одноимённой повести Бориса Васильева режиссёром Станиславом Ростоцким.

Основные события фильма происходят в 1942 году во время Великой Отечественной войны, в Карелии.
У железнодорожного разъезда в тылу советских войск расквартировано два отделения взвода зенитчиков. К коменданту разъезда старшине Федоту Васкову, недовольному поведением солдат (в частности, пьянством и тягой к противоположному полу), присылают девушек-добровольцев, многие из которых только закончили школу.
Находясь в самовольной отлучке, одна из бойцов взвода — командир отделения Рита Осянина — обнаруживает в лесу двух немцев-диверсантов. Вернувшись в расположение взвода, она докладывает об этом старшине Васкову, и тот принимает решение остановить вражескую группу.
Старшина Федот Васков, бойцы Женя Комелькова, Рита Осянина, Лиза Бричкина, Галя Четвертак и Соня Гурвич выступают на перехват диверсантов, возможной целью которых является Кировская железная дорога.
Они устраивают засаду, но из леса выходят не двое, а шестнадцать диверсантов. Отряд Васкова вступает в неравный бой с немцами. Подкрепление не приходит — Лиза, которую Васков послал к своим, тонет в болоте. Девушки гибнут одна за другой, хоть старшина и старается беречь их, насколько возможно. В живых остаётся только один старшина. Раненый и почти безоружный, он берёт в плен оставшихся диверсантов во главе с командиром. Когда он конвоирует их в тыл, его нагоняют советские солдаты, возглавляемые «товарищем Третьим» и Кирьяновой. После демобилизации Васков усыновляет сына Риты Осяниной.
Через тридцать лет Васков и его приёмный сын устанавливают мемориальную доску в районе гибели Жени Комельковой, Риты Осяниной, Лизы Бричкиной, Гали Четвертак и Сони Гурвич.


Для иллюстрации я выбрала этот  эпизод из фильма, так как он мне запомнился и подходил по условиям (на нем 4 человека)
Свою работу я нарисовала простым карандашом ,т.к. военные сцены сняты в черно-белом формате.
На этой странице вы можете увидеть мой набросок (изображение)

А это - итог моей работы

 




Рецензия


Автором проведено исследование оружия, формы и внешнего облика  людей военного времени.  Просмотрен фильм, выполнены подготовительные эскизы.
Из реферата понятно, что в школе проводится большая работа по гражданско–патриотическому воспитанию школьников. Используются интересные  формы: создание «Книги памяти», акция «Бессмертный полк», встречи с ветеранами войны. Тема проекта по изобразительному искусству стала её логическим продолжением.
Хочется отметить, что Аня сознательно выбрала технику карандашного рисунка для передачи  суровых будней военного времени. Ей удалось передать теплое и сострадательное отношение к героям фильма.
Я считаю, что работа выполнена качественно, в срок и заслуживает положительной оценки.

Суханова Инесса Ивановна


Очень приятно, что мама серьёзно отнеслась к творческому заданию, выполненному дочерью,  сумела объективно оценить работу педагогического коллектива школы по патриотическому воспитанию школьников.  
Полностью согласна с Иннессой Ивановной  – работа Анны Сухановой заслуживает высокой оценки, поэтому она участвует в районной выставке детского творчества, посвященной 70-летию Победы. С нетерпением ждём подведения итогов!

Учитель изобразительного искусства МБОУ
 «Гуманитарно-юридический лицей №86»

Л.В. Волкова

1 комментарий:

  1. Уважаемые мамы и папы!
    Большая просьба: постарайтесь объективно оценить труд ваших детей. Не оставляйте без внимания "5 месяцев работы".

    ОтветитьУдалить