понедельник, 11 сентября 2017 г.

здесь будет всё для мальчиков 5 классов и их родителей

5 класс ТЕХНОЛОГИЯ (мальчики)

4 -9 сентября Прошёл 1 урок
На уроке познакомились с правилами техники безопасности (правила безопасного взаимодействия) при работе с инструментами, нагревающимися приборами и предметами, 
К следующему уроку технологии готовим папку: рабочий альбом 24-36 листов (листы должны быть скреплены скобками по узкой стороне), альбом для вырывания листов  12 листов, циркуль, линейка 30 см, ножницы, цв. бумага, тетрадь 18 листов в клетку. Эту папку приносить всегда.

Примерное содержание  книги:
"БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Содержание
4 -9 сентября ст.1 Обложка: Имя, Фамилия
                           НАЗВАНИЕ
                             книга-игра
                                  2017
На клапане: Фото автора и интересные сведения. Обложку сделать к окончанию 1 симестра. 
На ст 2. содержание! Можно воспользоваться этой страницей блога.
11-17 сентября ст.3  "С чего всё началось" 

...В далёкой галактике произошла катастрофа: жители одной из планет так добывали полезные ископаемые, что планета распалась на огромные куски. Жители планеты спасены: они  живут в космических капсулах, летающих среди обломков... Они мечтают спасти свою планету...

( Понятия: радиус, раствор циркуля, радиус, диаметр, круг, окружность, дуга, сектор. Правило:  окружность делится  на 6 равных частей собственным радиусом. Что на странице? - Узор в круге: ритмическое чередование геометрических фигур) Д/з: закончить узор, выучить термины - уметь их объяснять. Научиться делить окружность на 6 равных частей. Принести папку (см урок 1).



Дуги не проводим - ставим "засечки"!
18- 23 сентября ст.4   "Сигналы бедствия" (д/з +) 
... Сигнал бедствия летит в разные концы Вселенной...
(- Как люди общаются между собой? Что такое "часы радиста"? - это и многое другое узнали ребята на очередном уроке)

 




 


Картинки по запросу азбука глухонемых
К примеру, эти картинки можно добавить на ст.4 
А ещё знаки аквалангистов можно добавить )))
В нашей книге мы получаем сигнал бедствия с далёкой планеты ))

 ст. 5  "Теория взрыва"  

... Земляне "поймали" сообщение, расшифровали его и пытаются смоделировать катастрофу...
Знакомство с ФЛЕКСАГОНАМИ) А вы знали, что флексагоны можно не просто складывать и вертеть в руках, как спиннеры? Их можно "РЕШАТЬ"! Как? Об этом речь ...


 

8 решений имеет этот флексагон. Чтобы их "увидеть", на поверхности наносится определённый рисунок. При вращении рисунки меняются.
 Решения оформляются в окружностях (R20), поделённых на 6 равных частей (закрепляем навык)

Самые ленивые накопили задания:
ст.3 - узор в круге, ст.4 - "часы радиста", "сигналы бедствия", ст. 5 -  8 "решений флексагона"...

24-30 сентября ст.6 Флексагон "окошко". 
..Тем временем, на земле принимается решение: НАДО ПОМОЧЬ! В путешествие отправятся школьники, которые умеют добывать знания, дисциплинированные и дружелюбные - им предстоит длительное время находится среди одних и тех же людей...
Продолжаем "решать"  флексагоны


3
3
1
5

4
4
2
6
1

5
2


6
5

1
6
2
5
1
3
3
6
2
4
4


Этот флексагон имеет 16 решений. Если на каждую из шести сторон нанести рисунок, вы увидите, как он изменяется в разных позициях: 1(2), 1(3), 1(5), 2(1), 2(4), 2(6), 3(1), 3(6), 5(1), 5(4),  4(2), 4(5), 6(2), 6(3).
ПРИМЕЧАНИЕ: в разных классах расположение цифр на сторонах этого флексагона может быть другим :)
Д/з: 1)Из истории шахмат 2) Игры на шахматной доске 3) Сколько ходов может сделать шахматный конь, находясь на середине доски?

 2 -7 октября  ст. 7 "Куда уходит конь?"
...В Центре подготовки космонавтов дети готовятся к полёту...
 
Знакомство с понятием "координаты на плоскости" Решение логической задачи. Д/з: поинтересоваться у взрослых, как они играли ...на уроках :)))
За оформление страницы все получили "5", т.к. она "наполнена" учителем ;)
Домашнее задание: Узнайте, в какие игры на нарисованных полях играли родители.  ст.8 «Тихие игры»
  











10 игр на бумаге












В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги.

Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоить научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге или в дождливую погоду дома и на даче.

1. Крестики-нолики

1 крестики нолики3

Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага-то не всегда нужна, достаточно запотевшего оконного стекла в маршрутке или пары прутиков и песка под ногами…
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.
Но все же есть определенные комбинации ходов, которые приводят к победе. ))
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.

1 крестики нолики2

2. Морской бой

2 Морской бой 2-2

Это одна из самых любимых игр нашего детства. ))
Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих.
Цель игры – потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:
Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».

2 Морской бой


3. Танчики

3 ТАнчики 3

Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.

4. Ладошки

4лодошка

В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

5. Точки и отрезки.

Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

На рисунках вы видите правильное соединение точек и неправильное
5 точки и отрезки1            5 точки и отрезки 2

6. Точки

6 Точки

В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.
Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим - на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.

7. Циферки

7 Циферки

Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? У нас пол общежития играло. ))) Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно.
Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул – переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель – полностью вычеркнуть все цифры.

8. Виселица
8 Виселица-2

Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с "виселицей!.
Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов.
Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть - вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово.

9. Балда
9 Балда

Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5x5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.

10. Точки и квадраты

l66-2

Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.

А КАКИЕ ИГРЫ ЗНАЕТЕ ВЫ?
9-28 октября, 30 окт- 4нояб 
... Готовясь покинуть Землю на длительное время ...наведём порядок в доме!
 Работаем на страницах 9 и 11 - параллельно с выполнением макета ОРГАНАЙЗЕРА в натуральную величину. Знакомимся с понятиями формат, основная надпись чертежа, чертёжный шрифт, масштаб, овал.  Выполняем практическую работу ОРГАНАЙЗЕР (подставка для канцелярских принадлежностей) из картона. Картон выдаётся в школе. Канцелярский нож должен быть у каждого!
Последовательность выполнения работы (3 недели):
1. Офомляем векртикальный формат, заполняем основную надпись
2. Чертим на картоне окружность, вырезаем круг канцелярским ножом. Нож держать, как ручку! 
3. Выпоняем чертёж картонного круга, учитывая его толщину, в масштабе 1:2
4. На горизонтальном формате строим круг в изометрии  - ОВАЛ, а потом пытаемся его рисовать
5. Склеиваем 1-й цилиндр, выполняем его изображения на чертеже и изометрическую проекцию (технический рисунок, используя шаблон овала). Масштаб 1:2. Устанавливаем его на осевую линию круга, вырезанного из картона, как можно ближе к краю. Внутри,в нижней его части, имеется дополнительная полоса гофрированного картона - она придаёт цилиндру устойчивость.
6. Склеиваем 2- цилиндр, устанавливаем его справа от 1-го так, чтобы он касался его и располагался как можно ближе к краю круга. Выполняем его изображения
7. 3-й цилиндр (слева от 1-го) и его изображения
Таким образом, дети знакомились с проекционной связью и учились выполнять наглядное (трёхмерное) изображение  предметов цилиндрической формы, узнали свойства картона, работали канцелярским ножом.
Что я выяснила:
- не все умеют пользоваться линейкой для измерения
- не умеют проводить прямую линию через 2 точки (нет длинных линеек)
- циркули не готовы к работе (на уроке нет времени для ремонта циркулей)
- канцелярские ножи старые, ржавые, без фиксаторов (Уважаемые родители! Это ВАШИ дети!!!)
ст.9  Оформление вертикального формата А4.
 Основная надпись. Здесь будет чертёж ОРГАНАЙЗЕРА ( в двух проекциях)

 
Здесь мы ( постепенно!!!) выполняем чертёж ОРГАНАЙЗЕРА в двух проекциях в масштабе 1:2
Что-то подобное получится на ст.9...


ст.10  Разнообразие шрифтов (+) Чертёжный шрифт (основные параметры)
9-28 октября, 30 окт- 4нояб ст.11 Технический рисунок (изометрическая проекция) + фото



 \
Здесь мы постепенно выполняем технический рисунок ОРГАНАЙЗЕРА в масштабе 1:2
 
Итог: что-то подобное)))


Ст.12 «Наведи в шкафу порядок» (приспособление для складывания одежды)
Ст.13 Проект космического корабля (рисунок + фото)
...спроектирован и построен космический корабль для длительного путешествия...
Ст.14 План эвакуации (выход из лабиринта по заданным параметрам)
...Жилище человека имеет разные степени защиты. Ребята  знакомятся с космическим кораблём, его защитой, тренируются организованно покидать корабль. Дежурный командир покидает корабль последним. Ему необходимо проверить все отсеки...
Итак, КЛЮЧ НА СТАРТ!
Ст.15/16 Часы/Кабина капитана корабля 
... Работа на космическом корабле проходит в штатном режиме. Ребята учатся... Корабль следует намеченным курсом..
Вдруг на космическом корабле начинает происходить что-то необычное: сбой всех систем, странное поведение бортовых часов, плохое самочувствие экипажа...все погружаются в сон...
 
Ну а нашим читателям предстоит определить, совпадает ли время на каких-то часах :)


10 способов измерить время


10 способов измерить время  НЕВЕРОЯТНЫЕ ФАКТЫ
Люди начали измерять время сравнительно недавно по отношению ко всей нашей долгой истории. Желание синхронизировать наши действия пришло около 5000-6000 лет назад, когда наши кочевые предки начали заселять земли и строить цивилизации. До этого мы разделяли время только на день и ночь, а именно: яркие дни для охоты и работы, а темные ночи для сна. Но с тех пор, как люди стали чувствовать необходимость координировать свои действия для проведения общественных собраний и аналогичных мероприятий, они посчитали нужным ввести систему измерения времени.
Безусловно, ученые скажут вам, что мы обманываем себя, когда полагаем, что мы действительно отслеживаем время. "Различие между прошлым, настоящим и будущим – это всего лишь стойкая иллюзия", - говорил Альберт Эйнштейн. Его ежедневные прогулки возле башни с часами в Берне (Швейцария), привели ученого к некоторым изменившим мир представлениям о природе времени.
Тем не менее, реально время или нет, его измерение, все же, стало жизненно важным для нас. На протяжении веков люди придумывали различные творческие методы хронометража, от самых простых солнечных часов до атомных часов. Ниже представлены различные способы измерения времени, некоторые из них новейшие, а некоторые также стары, как само время.

Солнце
Древние люди обратились к природе для создания первого хронометража. Люди начали отслеживать движение Солнца по небу, а затем стали использовать предметы для измерения изменений. Египтяне, как предполагается, были первыми, которые создали хронометраж науки. В 3500 году до н.э. они соорудили обелиски и расположили их в стратегически важных местах, где в определенное время "приборы" отбрасывали тени. На первый взгляд, эти обелиски могли отметить только время прихода полдня, но затем они стали делать более глубокие подразделения.
Две тысячи лет спустя, египтяне разработали первые солнечные часы, "циферблат" которых был разделен на 10 частей. Солнечные часы работали, отслеживая движение солнца. Когда часы показывали полдень, необходимо было передвинуть стрелку часов на 180 градусов для того, чтобы измерить послеобеденное время. Конечно, древние солнечные часы не могли определить точное время в пасмурный день или в ночной период времени. Кроме того, время, показываемое солнечными часами, было неточным, поскольку в разные времена года часы были короче или длиннее в зависимости от сезона. Тем не менее, солнечные часы были лучше, чем ничего, а к 30 году до н.э. более 30 различных видов часов использовались в Греции, Италии и Малой Азии. Даже сегодня солнце лежит в основе нашей системы хронометража. Мы создали часовые пояса планеты для того, чтобы имитировать вращение Земли вокруг Солнца.

Звезды
Древние египтяне, как полагается, разработали первый способ определения времени ночью, изобретя первый астрономический инструмент "меркхет" в приблизительно 600 году до н.э. Инструмент представляет собой натянутую нить с весом, которая работает также, как плотник сегодня использует отвес.
Египетские астрономы использовали два меркхета, ориентированных на Полярную звезду для того, чтобы выявить небесный меридиан в ночном небе. Время же отсчитывалось по принципу пересечения звездами этого меридиана.
Звезды использовались не только для того, чтобы отметить прохождение часов, но и прохождение дней. Это измерение вращения Земли называется звездным временем.
Когда определенная воображаемая точка среди звезд пересекает небесный меридиан, то этот момент обозначается как звездный полдень. Время, которое прошло от одного звездного полдня к другому, называется звездными сутками.
Песочные часы
Происхождение песочных часов уходит далеко вглубь веков. Они состоят из двух стеклянных колб, одна поверх другой с узким отверстием между ними. Песок постепенно попадает из верхней части в нижнюю при переворачивании часов. Когда весь песок из верхней части перешел в нижнюю, то это означает, что время вышло, однако, это не всегда означает, что прошел час.
Песочные часы могут быть сделаны таким образом, чтобы измерить практически любой короткий промежуток времени, для этого нужно всего лишь регулировать количество содержащегося песка в нем, или же отверстие между колбами.

Водяные часы
Водяные часы, известные как "клепсидра", были одним из первых устройств, которое для измерения времени не использовало солнце или звезды, то есть ими можно было пользоваться в любое время суток.
Водяные часы работают путем измерения количества воды, которое капает из одного контейнера в другой. Они были изобретены в Египте, но распространились по всему древнему миру, а в некоторых странах люди даже в 20 веке пользовались водяными часами.
Древние греки и римляне строили большие водяные часы в виде башен, а в Китае такие часы назывались "Лу" и зачастую были сделаны из бронзы. Однако, несмотря на то, что водяные часы были очень распространены, они были не совсем точны.

Механические часы
В Европе в 1300-х годах изобретатели начали делать механические часы, которые работали при помощи системы весов и пружин. У этих первых часов не было лицевой части и стрелок, а о прохождении часа свидетельствовал звонок. На самом деле, слово часы происходит от французского «колокольчик». Эти огромные первые часы, как правило, устанавливались в церквях и монастырях, для того, чтобы объявлять о времени прихода необходимости помолиться.
Вскоре появились часы с двумя стрелками, минутной и часовой. Позднее стали появляться настольные и каминные часы. Несмотря на то, что часы были усовершенствованными, они, все же, были неточными. В 1714 году британский парламент предложил хорошее вознаграждение тому, кто сможет разработать точные часы, которые помогали бы работе морской навигации. В итоге такие часы были изобретены, их погрешность составляла всего пять секунд. С приходом промышленной революции, началось массовое производство часов, благодаря чему эту устройство попало в дом каждому человеку.

Необычные часы
Когда мы думаем о часах, мы, как правило, представляем себе знакомый циферблат с двумя, а, возможно, с тремя стрелками. На протяжении многих веков люди создавали всевозможные конструкции для того, чтобы определить время. Китайцы в период между 960 и 1279 годами изобрели ладановые часы, а затем они распространились во всей Восточной Азии. В одном из видов ладановых часов, металлические шарики были прикреплены к благовонию при помощи проволоки. Когда ладан догорал, металлический шарик падал и звучал гонг, что свидетельствовало о прохождении часа.
Другие часы использовали в своей работе цвет, а некоторые – различные ароматы для обозначения разных периодов времени. Существовали также часы, сделанные из маркированной свечи, когда свеча догорала до определенной отметки, то проходил заданный период времени.

Наручные часы
Открытие в 1400-х годах того, что спиральные источники могут быть уменьшены в размерах, привело к тому, что были созданы наручные часы. В то время и на протяжении многих веков после этого, карманные часы были приоритетом мужчин, женщины же носили наручные часы. Все эти правила моды изменились во время Второй Мировой войны, и в итоге с тех пор, наручные часы начали носить и мужчины. Дарение часов символизировало переход к зрелости.
Однако, по мере развития 21 века, вездесущие наручные часы, могут постепенно кануть в лету, поскольку сейчас мы чаще всего проверяем время, глядя на монитор компьютера, мобильного телефона или дисплея МР3-плеера. Однако, все же неформальный опрос нескольких тысяч людей показал, что большинство из них не собираются отказываться от своих наручных часов.

Кварцевые часы
Минеральный кварц, как правило, с помощью аккумулятора, является основной движущей силой кварцевых часов.
Кварц является пьезоэлектрическим материалом, а это означает, что когда кристалл кварца сжат, он генерирует небольшой силы электрический ток, который способствует вибрации кристалла. Все кристаллы кварца вибрируют на одной и той же частоте.
Кварцевые часы используют батарейку для создания кристальной вибрации и для подсчета колебаний. Таким образом, система работает так, что создается один импульс в секунду. Кварцевые часы по-прежнему доминируют на рынке из-за своей точности и низкой стоимости производства.

Атомные часы
Хотя название звучит достаточно устрашающе, на самом деле, атомные часы не представляют собой никакой опасности. Они измеряют время, отслеживая как долго один атом переходит с положительного на отрицательное энергетическое состояние и обратно.
Официальный временной стандарт для Соединенных Штатов устанавливается NIST F-1, атомные часы Национального института науки и технологии в городе Боулдер (штат Колорадо). NIST F-1 являются фонтанными часами, названными в честь атомного движения. Ученые вводят газ цезий в вакуумный центр часов, а затем добавляют прямые инфракрасные лазерные лучи под углом в 90 градусов. Сила лазера собирает все атомы в одном месте, на которое в большой силой воздействует заполненная микроволнами область. Ученые измеряют количество атомов, которые оказываются в измененном состоянии, а также управляют микроволнами, задавая им разные частоты до тех пор, пока большая часть атомов не изменит свое состояние. В итоге, последняя частота, при которой меняются атомы, и есть частота колебаний атомов цезия, равняющаяся секунде. Это звучит довольно сложно, однако, данная технология является мировым стандартом измерения времени.
Атомные часы отслеживают самые незначительные изменения времени.

Календари
Как мы видели, фактический подсчет минут и секунд требует проведения достаточно сложных процедур, но подсчет дней и месяцев основан на положении солнца и луны. Различные культуры, однако, используют разные методы.
Христианский, или григорианский календарь, один из наиболее популярных сегодня, опирается на солнце. Исламский календарь использует фазы луны, еврейские и китайские календари полагаются на сочетание обоих этих методов.
В григорианском календаре, день – это время, прошедшее от одного восхода солнца до следующего, или же один полный оборот Земли вокруг своей оси. Месяц, по григорианскому календарю, это приблизительно 29,5 дней, что является одним полным циклом фаз Луны, а год – это 364,24 дня, или время, необходимое для того, чтобы Земля сделала полный круг по орбите Солнца.

На странице "олимпиадное задание" на умение определять время на часах с циферблатом, находить соответствие с злектронными. Задание усложнено "зеркальностью" :)
 -На полях этой страницы - информация о необычных часах (её нужно найти)
...Первым очнулся командир корабля: на мониторе главного бортового компьютера светится загадочная надпись. По просьбе  командира экипаж собирается у монитора...
Как найти ключ к графическому шифру? как применить ключ?

Пример шифра

 

4 - 16.12 Сегодня в нашей книге появилось ПРИЛОЖЕНИЕ. Здесь размещается то, что не помещается на страницах книги :), и всякого рода "лирические отступления"...
к стр. 16: Узнали об особенностях нашего мозга - как он воспринимает напечатанный текст. Для чего нужно "быстрое чтение"? Зависит ли понимание от скорости? Почему мы не видим собственные ошибки  (и как их отыскать)? Открыт секрет тайной переписки...


Ст.17 Карта и модель Неизвестной планеты.  (Формирование навыка откладывания одинаковых отрезков, построение равностороннего треугольника при помощи циркуля, деление отрезка на равные части. Понятия: макет (модель), форма, карта, линии на карте, вершина, ребро, грань. Задача. Дано: 2 головы, 4 руки, 6 палочек одинаковой длины. Сложить 4 одинаковых треугольника. Подсказка: использовать все данные!!!)
Вот, собственно говоря, решение...
... В иллюминаторы можно рассмотреть огромный кусок планеты, по форме он - пирамида. Сканирование планеты, составление карты, изготовление макета - работа экипажа на ближайшее время...
Ст.18-20 Иллюзии
...Что ждёт отважных исследователей на планете? Как выглядят жители? Чем им можно помочь?... В иллюминаторах - очертания странных существ... Что же там на самом деле? 
В альбоме: обобщаем знания о линиях (смотрите приложение - "Какие бывают линии"). На странице появляются замкнутые кривые линии ---> далее игра "Что на что похоже" ----> "превращение" замкнутых линий в образы живых существ - в КОГО-НИБУДЬ (- как? - область, ограниченную замкнутой линией раскрасить цветным карандашом, затем фломастером того же цвета обвести границу и дорисовать детали)
Задание: графические иллюзии, иллюзии на улицах городов. Принести фольгированный картон (1/4 А4)
Ст.21 Кривое зеркало
...Планета представляет собой жалкое зрелище... Есть атмосфера, пригодная для дыхания - это радует! Начинаем исследовать планету. Обнаруживаем старинный замок. Он неплохо сохранился...
В альбоме : сложное построение (построение изображение в клетках, "отражение" его в секторах половины окружности). "Кривое" изображение становится "прямым", 
отражаясь в цилиндрическом зеркале

Ст.22-23 Быстрое строительство.
Необходимо быстро построить многоэтажные дома  - жителям планеты не терпится  вернуться домой...
В альбоме: 3d-изображение домов
Ст.24-25 План города
"Если посмотреть  на Буквоград с вертолёта, то видно, что похож он большую букву Б..." (Михаил Раскатов "Пропавшая буква", ст.20)

 
Знакомимся с различными картами , схемами, планами городов. Вспоминаем, что такое условные обозначения. 
Это город-мечта. Твой собственный город. Ты сам планируешь, где какие объекты находятся, придумываешь условные обозначения или используешь известные, и, конечно же, придумываешь название города.
В альбоме: план города (возможно, "панорамный")
Ст. 25-26 Лабиринты
1. Самые древние лабиринты
2. Лабиринты в художественной литературе ( + кино)
3. "Решение" лабиринтов".
4. Правила прохождения лабиринтов:
а) метод проб и ошибок
б) метод зачёркивания тупиков
в)"правило одной руки"


На этом лабиринте  отрабатывали метод зачёркивания. В ответе - белая дорожка.
В альбоме рисовали свой лабиринт и проходили его по "правилу левой руки", по "правилу правой руки", зачёркивали тупики. В ответе - три дорожки. Сравнили по длине. Проверили совпадения дорожек.

В коробке из-под конфет строим лабиринт. Условия: 1. Расстояние между стенами равно клапану, 2. Отсутствие углов. 3. Всё дно коробки должно быть заполнено.
Последовательность выполнения работы:
1. Обозначить на дне коробки вход и выход. Соединить их плавной линией.
2. Заготовить полоски шир. 25 мм. Согнуть по всей длине пополам, сделать надрезы до сгиба - это клапаны. Отогнуть клапаны в разные стороны.
3. Смазав клапаны клеем, установить "стенку" на плавную линию. Параллельно  на ширину 1 клапана установить вторую "стенку...
По окончанию работы учитель рассказывает как можно играть, где и когда

Готовимся к стр. 28. Принести 2 пустых спичечных коробка, 2 листа А4 для печати (черновики), 1 цв. лист для печати, клей, ножницы, скотч (шир. 1, 5-2 см), нитки №10/ "снежинка"/ "ирис"
"Меняем местами" ст 27 и 28 , но не в альбоме :)
Ст.28. И тут появился дракон…
В альбоме - технологическая карта. Её мы составляем вместе

Подготовить 2 "листа" фетра для шитья.  Игрушка получится многоцветная, т.к. дети меняются деталями. 
Уважаемые мамы и бабушки! 
Поинтересуйтесь, умеет ли ваш ребёнок 
вдевать нитку в иголку,
 завязывать узелок 
в начале работы и в конце. 
Не шьёт ли он  "в две нитки"?
Эти навыки получены в начальной школе и, надеюсь, закреплены дома
Ст.27 «Говоруны умны и сообразительны!»
На первой неделе  выполняем чертёж на листе А4 и начинаем выкраивать детали из фетра.
Шьём глаза. ГЛАЗА ДОЛЖНЫ БЫТЬ КРУГЛЫМИ))) Учимся пришивать пуговицы. Знакомимся со швом "через край",  учимся стягивать край равномерно.
На второй неделе сшиваем детали клюва, пришиваем клюв к детали головы, пришиваем глаза
На третьей - заканчиваем работу. оформляем страницу в альбоме.

Подготовка к след. уроку: тщательно изучаем,  анализируем материалы к следующей практической работе. Составляем технологическую карту.  ЧТО ПОНАДОБИТСЯ:
проволока, бусины/бисер/ мелкие пуговицы/пайетки (варианты детям показываются за 3 недели до урока), маленькая подставка-горшочек, пластилин, немного гречневой крупы или кофейные зерна. Примеры (готовые деревья)  можно посмотреть в библиотеке
Ст.29. Здесь будет город-сад!
Ход работы -  тетради: схемы сборки и фото
Ст.30. Клумба
На самом деле, милый старинный сувенир: мыло душистое,  оплетённте лентой. И пусть он постоит на видном месте некоторое время! 
Ст.31 Следы невиданных зверей. 
Здесь всё просто: плоские выкройки превращаются в объёмные зверей -  без клея! 
Далее мы снова работаем с мылом,  нужны стеки и,  в крайнем случае,  канцелярский е
нож
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! СООБЩИТЕ, ЕСЛИ У РЕБЁНКА БЫЛИ СЛУЧАИ АЛЛЕРГИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ НА СТИРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ИЛИ ИМЕЮТСЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАБОТЕ С СУХИМ МЫЛОМ
Ст. 32 Резьба: рельеф и скульптура - ЭТО ДВА РАЗНЫХ УРОКА!
Правила безопасной работы с инструментами. Напоминаю: используем стеки и канцелярский нож. Мыло должно быть достаточно свежим, т.к. сухое мыло просто рассыплется в руках ребёнка.


Ст.33 Ловец снов. Представление о солнечной системе. 
Кольцо-основу рекомендуется заготовить заранее: согните ветку - что может быть проще?! 
Ст. 34 Икосаэдр.  Правильные много угольники. Работа в группах. 
Ст.35 Космическая капсула
Ст.36 Пора прощаться…Наш читатель
наконец-то узнает,  кто же довёл планету до катасрофы )))